24 Марта 2020
Виды подвесок электромотоциклов

Подвеска электромотоцикла отвечает за управляемость и комфорт езды, а также справляется в борьбе с ударами, возникающими при езде по неровностям. Вопрос защиты от вибрации и ударов крайне важен для мото транспорта, который является достаточно сложным в управлении и менее устойчивым.

подвески электромотоциклов, фото Mybro

Как устроена передняя подвеска электромотоцикла?

Наиболее популярной сейчас является классическая маятниковая подвеска электромотоцикла с телескопической вилкой. Такая ходовая часть обладает недостаточной жесткостью, что часто вызывает нестабильное положение транспорта.

Проблема недостаточной жесткости решается за счет утолщения трубок, что сопровождается повышением общей массы модели. На фоне постоянного трения трубки хода быстро изнашиваются. Для устранения этого недостатка современные производители используют композитные покрытия и специальные полимеры.

подвески мотоциклов, фото Mybro

Компания BMW предлагает переднюю подвеску электромотоцикла, подобную автомобильной детали. Данный вид узла основан на применении параллелограмной вилки, которая позволяет избавиться от вибраций и колебаний руля. 

Важным преимуществом становится повышение удобства и комфорта управления, а вот недостатком многие водители считают отсутствие ощущения дорожного покрытия.

Консольная подвеска электромотоцикла позволяет присоединить колонку руля и раму к переднему колесу с помощью одного рычага. 

Такая прогрессия уменьшает габариты детали. Консольное крепление часто ограничивает угол поворота колеса, а использование сплавов высокой прочности и мелкосерийной конструкции подвески существенно повышает стоимость мотоцикла.

Основные виды задней подвески электромотоцикла

Современные производители мототранспорта предлагают купить модели с задней подвеской электромотоцикла с рычажной схемой. Основной ее деталью является удлиненный рычаг, который монтируется на раме с помощью шарниров и соединяется с осью заднего колеса. Недавно была представлена пневматическая задняя подвеска, но пока не удалось снизить ее цену в магазинах и повысить надежность.

подвески для электромотоциклов, фото Mybro

Прочность задней подвески крупногабаритных внедорожных моделей не изменилась: в ней по-прежнему используются титановые сплавы, способные выдерживать огромные нагрузки. Прогрессивная подвеска электромотоцикла от BMW представлена третьим поколением «Паралевера», в котором удалось добиться следующих преобразований:

  • Уменьшение веса детали и мотоцикла;
  • Легкость изменения настроек и регулировки подвески;
  • Простота сервисного обслуживания и ремонта.

Как настроить подвеску электромотоцикла?

На поиск оптимальных настроек передней и задней подвески электрического мотоцикла влияют состояние шин, стиль езды, качество дорожного покрытия. Прежде чем начать настройку подвески электромотоцикла, необходимо проверить следующие параметры:

  • Убедиться в исправности амортизаторов, вилок и остальных деталей подвески.
  • Проверить состояние протекторов покрышек.
  • Проконтролировать уровень давления в шинах.

Регулировка подвески кроссового электромотоцикла начинается с изучения заводского руководства по техническому обслуживанию, чтобы узнать, как устроена ходовая часть, какие есть функции и возможности. Процесс настройки начинается с выбора правильного статического прогиба: для езды в городе его величина составляет около 30 мм, для поездок по трассе – примерно 25 мм.

Отказоустойчивость настраивается на ощупь. Необходимо нажать на переднюю подвеску и ожидать ее возврата в исходное положение. В норме этот процесс требует не более одной секунды. Далее проводится проверка демпфинга амортизатора. Желательно уменьшить показатели переднего регулятора до комфортного уровня, исходя из испытаний в момент езды.

Эмотоциклы, подвески, фото Mybro

Настройка после проверочной поездки выполняется для контроля разжатия амортизатора. Чтобы поэкспериментировать с настройками сжатия, необходимо установить передний регулятор на значение ¾ диапазона и проверить качество езды на разных настройках до момента выбора наиболее удобных параметров.

За счет установки правильной предварительной нагрузки можно эффективно менять высоту переднего шасси. После изменения параметров на 2 и 4 оборота в одну сторону необходимо обратить внимание на управляемость и скорость возврата подвески.

Если комфортные настройки подвески электромотоцикла эндуро определены, можно продолжать регулировать предварительную нагрузку в этом направлении. Когда диапазон настроек исчерпан, необходимо изменить высоту вилки и вернуть параметры на середину диапазона.

Календарь событий
>>Предзаказ до 29 января!

>>Регистрируйся на тест-драйв! 
    +38 (095) 438-38-50